Оторвавшись от бутылки, сходил на днях на кино Обливион, ту самую картинку, где Том Круз играет вместе с Ольгой Куриленко. Которая, следует признаться, мне нравится. Что-то в ней есть такое необычное. И никакие фотографии, где она: голая, не накрашенная, в плохом освещении — нужное подчеркнуть — меня не переубедят. Девушка красивая, по-своему, конечно. Не для всех. Как «Ванильное Небо» с Томом Крузом, которое нынешний «Обливион» (совершенно бездарная транслитерация в этом случае совершенно неуместна и материализует в зале молодецкую гопоту, ждущую экранизации популярной средневековой ролевой игры) отдаленно напоминает по духу и общему настроению.
Грустная, глубокая. Однако глубина тут не сюжетная. Иного толку. Все на уровне подсознания, чувств, образов — все это режиссеру удалось передать вероятно так, как это задумывал изначальный автор произведения. Чем-то напоминающая произведения Тарковского, размеренная, визуально-меланхоличная первая часть картины завораживает. Сны, пейзажи земли, где нет больше людей, лес с домиком, необычные треугольники в небе, даже первый атомный взрыв платформы — все это снято мастерски, как будто бы художник рисовал шедевр. И, к большому моему разочарованию, именно этот великолепный отрезок больше всего и ругают.
А дальше начинается действие, которому все остальные несказанно рады. А я вот почему-то нет. Но, тем не менее, из последнего, что можно увидеть в кинотеатре — кино Обливион одно из лучших зрелищ. Правда не все увидят то хорошее, что в нем есть.