«Темная Башня» плодовитого писателя Стивена Кинга была открыта мной случайно. И читать начал с самого завершения цикла. К счастью, логика повествования от такого недоразумения потеряна мною не была. Да и большое количество ссылок в 800-страничном фолианте спасали положении, когда что-то пыталось уплыть на быстроходном катере энтропии, минуя воображение, подстегнутое текиловым запоем. Таким образом, сквозь не слишком хороший перевод, мне удалось разглядеть очень увлекательное межкультурное произведение, находящееся на стыке многих жанров и впитавшее нашу жизнь последних десятилетий, живо поведав об эпохах, в которых вместе с шариком оборачивался и сам писатель (как любит говорит он сам). И, да, Кингу удалось добиться той самой perfect blue, которую порой не могут найти и куда более талантливые мастера пера — субъективно и в контексте исключительно языка разумеется, так как критиковать воображение человека или его идеи — то, в чем нет благородства. А «Темная Башня» далеко не самый худший пример работы тандема сознания и подсознания.
Что же до продолжения, то оно есть. «Темная Башня«, как нам кажется, будет продолжаться до самого конца жизни сэя Кинга. Ведь, по сути, всю свою жизнь он писал лишь одно произведение.