Соврал. Раздосадованный чудовищным монстром «Метро», практически разуверился в возможностях нашего кинематографа создавать по-настоящему сильные картины. Речь идет о берущих за душу, способных вызвать чувство сопереживания, теплых фильмах, какие на конвейере делали в Советском Союзе и которые редко, но снимали в 90-х. В последнем случае почти все они отличались крайней политическим вольнодумием и всяческой национальной нелюбовью. Сегодня снимать «Войну» нельзя. Тот же Балабанов выражает протест крайне своеобразно, выдавая «Груз 200» с «Кочегаром». Нам, зрителям, от того только противно.
Хотите по-настоящему человеческого кино, прославляющего собственно человека и его веру в себя? Нет, вовсе не обязательно брать билет на голливудский блокбастер. Фильм о хоккеисте Харламове сняли очень правильно. «Легенда Номер 17», — то, что нужно нашему обществу, лишенному самоуважения и органически неспособного к объединению. Речь снова пойдет о том, что человек может и должен звучать гордо. О том, что есть не только человеки и роиссяне, а остались еще люди. Нет, никакой метафизики, глубокой философии — просто отличная история о легендарной личности.
Да, с огромным количеством художественного вымысла, который оказался более чем уместен. Это скорее по мотивам и по восприятию (тому, каким его понимали наши отцы и деды) чемпиона Харламова. Личности нам хватило в том же «Высоцком» (однако же, тоже возвышающем). Я бы стал рекомендовать «Легенду Номер 17». У нас по-прежнему есть потрясающие актеры, а режиссеры умеют, когда хотят.
p.s.: следует знать, что есть еще и другой фильм о легендарном хоккеисте. С Чадовым в главной роли. О нем можно прочесть тут.