Картина «Киллер Джо» в целом прошла незамеченной нашим отечественным привередливым зрителем. Еще бы — ни тебе актеров величиной с планету, ни незабываемых имен, ни бюджета в доход среднего русского города. Кино себе и кино, ничего особенного. Нет, я тоже в зал не пошел. Но посмотрел сию замечательную картину в Мексике. И что же такого в ней примечательного?
Сюжет? Да бросьте. Какой там. История с заказом убийства собственной мамаши из-за пары десятков тысяч долларов вполне обыденная. В нее вполне можно поверить. В американской глубинки происходят событие куда более знаменательные. Другой дело — как все это подано, как снято, как прописаны герои. «Киллер Джо» вовсе не художественный фильм, а полноценное научное полотно. Что не кадр, то скульптура. Прямо сейчас, бери и неси профессору в какой-нибудь ВГИК. По этой картине можно учиться и правильно играть и правильно снимать. Чудо.
Вы вряд ли запомните общую канву и повествовательный элемент. Но сцены — нечто. Младшая сестра, больная аутизмом, смотрящая martial arts боевики. Манерный Джо, раз за разом морально насилующий зрителя. Глупый отец и каноническая бл*дь жена. Гниющий труп мамаши семейства в автомобиле. И последняя сцена с разбитым носом женщины и простреленным братом. Просто восхитительно, мастерски снято. Визуально-игровой шедевр, скорее театр, чем кино. Обучающий материал нежели развлечение. И глубокая философская сатира на человека в целом. Которому вполне можно и не быть вовсе. Зачем он нужен? «Киллер Джо» станет культовой классикой — вы только подождите!