Коробка DSG

Игры, алкоголь — все это, конечно, интересно. Но есть и другой пласт жизни. Например, машины. Думаю, всем будет интересно узнать о том, как устроена модная нынче коробка передач DSG, нынче весьма популярная. За свою недолгую 10-летнюю автомобильную «карьеру», я успел поездить и на механике, и на обычном автомате, и на коробке DSG. От себя хочу добавить, что, да, последняя невероятно быстрая. Но стандартная механика мне все-таки ближе.

Преселективная коробка передач, DSG (PDK и прочие). Назначение

Подбирая новый автомобиль, первое, с чем мы определяемся – стоимость и марка. Вторым самым важным моментом становится вовсе не изучение достоинств и недостатков полностью кожаного или же частично обтянутого тканью салона. Нет, колесные диски, изучение доступных музыкальных систем и штудирование списка опций вовсе не столь важны, как коробка передач. Ведь именно с ней вам предстоит уживаться в условиях реальной жизни. Кто-то признает исключительно «механику» и ни за что не променяет легендарную классику на «автомат». Другим же нужен исключительный комфорт и удобство. Вдобавок, в условиях большого города с обилием пробок АКПП становится незаменимым помощником и сберегает нервы.

Audi-TT-RS-Plus

Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Некогда очевидный выбор между «автоматом» и «механикой» теперь как никогда сложен. Ведь коробок передач, перебирающих скоростные ступени самостоятельно, существует великое множество. И одной из самых интересных и технологичных является «преселектив» (автоматизированная механика с двумя сцеплениями,преселективная коробка передач), который у всех на слуху вот уже на протяжении многих лет. Призванная соединить в себе все достоинства «автомата» и «механики», даже более того — улучшить большинство показателей, эта коробка пользуется все большей и большей популярностью. И на то есть ряд причин.

Преселективная коробка передач. История DSG

Но для начала попробуем проследить историю создания этой трансмиссии. Отцом ее считают француза – Адольфа Кегресса, который, что любопытно, успел поработать шофером последнего российского императора Николая II. К сожалению, проект так и не был реализован. Не успев завершить работу, Кегресс скончался. А Вторая Мировая Война, казалось бы, вбила последний гвоздь в крышку гроба инженерного шедевра. Работающие прототипы появились лишь в начале 1980-х. Особого успеха творения Automotive Products не имели. Требовалась тщательная доработка. Которую и произвел Porsche, начав ставить первые «преселективные» коробки на свои гоночные автомобили – легендарные Porsche 956 и 962. Подтянулась и Audi, оснастив новинкой раллийную Audi Sport Quattro S1.

porsche-956

Затем последовала продолжительная пауза в несколько десятков лет. В свободную продажу автомобили с такой трансмиссией не поступали вплоть до 2003 года, когда Volkswagen установил первую в мире «гражданскую» DSG (Direct-Shift Gearbox, что в переводе означает буквально «коробка с прямым включением») на самую мощную версию Golf четвертого поколения. Однако мировая премьера произошла вместе с более эффектным автомобилем, а именно с 3.2-литровой версией стильного купе Audi TT в том же году. Впоследствии многие производители стали выпускать модели с аналогами DSG. Впрочем, наибольшее их количество все-таки выходит из недр концерна Volkswagen Group. Это SkodaSeatVolkswagenBugatti (да, самый дорогой и мощный автомобиль на свете комплектуется DSG), Audi (правда, название коробки изменили на S-Tronic), Porsche (в случае с культовым немецким производителем «преселектив» именуют PDK). Впрочем, не заставили себя ждать и другие автомобильные компании. Включая NissanBMWMercedes-BenzPeugeot и многие другие. За «преселективом» будущее, и практически все крупные игроки уже успели это понять.

Устройство и принцип работы преселективной коробки передач, DSG

Уникальная особенность преселективной коробки – два отдельных сцепления, одно отвечает за четные, а другое за нечетные (и заднюю) передачи. То есть, по сути это две отдельных МКПП, управляемых сложным механизмом (мехатроником) и электроникой. Так, когда вы двигаетесь, например, на первой передаче, вторая также уже включена. Оба сцепления работают в тандеме и попеременно замыкаются и размыкаются.

Audi-TT

Благодаря этому водитель ощущает беспрерывный поток мощности, а процесс переключения передач занимает миллисекунды. Доказано, что не один, даже самый опытный водитель никогда не сможет сравниться в скорости переключения с «преселективом», так как это выше физических способностей человека. Помимо этого такие коробки славятся невероятной плавностью на больших скоростях.

Преселективная коробка передач. Плюсы и минусы DSG

Основные достоинства вытекают из технических особенностей этой трансмиссии. Разумеется, главное – скорость переключения передач, о чем мы уже написали выше. Таким образом, при одинаковых равных (мощность, крутящий момент, вес) автомобиль с «преселективом» будет значительно быстрее оснащенного «механикой». Для сравнения, новое купе Porsche Cayman разгоняется до 100 км/ч за 5.7 секунд с МКПП и за 5.4 секунды с «преселективной» PDK. При этом водитель не лишается возможности самостоятельного переключения – все автомобили с такой коробкой оснащаются «лепестками» для тех, кто хочет размяться и взять управление на себя. Наконец, нельзя не упомянуть сниженный расход топлива. Такие «автоматы» наиболее экономичные.

porsche_cayman

Тем не менее, «преселектив» далеко не идеален. Во-первых, это очень капризная коробка, требующая особого внимания и не терпящая грубого обращения. В случае поломки отремонтировать ее будет практически невозможно. Сложность конструкции предполагает исключительно ее замену у официального дилера. А стоить это может очень недешево, в случае, если у вас нет гарантии. Плавность на высоких скоростях – несомненное достоинство, однако в городе «преселектив» зачастую дергается, чем раздражает многих автолюбителей. Наконец, автомобиль с такой трансмиссией всегда значительно дороже – у Volkswagen за DSG вы можете заплатить 60 000 рублей сверху, а у Porsche, так и вовсе, 140 тысяч!

Вопросы эксплуатации преселективной коробки передач. Лучшая ли та же DSG?

Преселективные коробки передач требуют бережной эксплуатации. Во-первых, они не переносят рванного стиля езды. То есть, если вы привыкли к спокойному вождению или, наоборот, к агрессивному – проблем с ней у вас с большой долей вероятности не возникнет. А вот тем, кто предпочитает ездить «под настроение», DSG и ее аналоги могут показаться не столь надежными. Первое, что может выйти из строя – мехатроник, замена которого обойдется не меньше, чем в 50 000 рублей. Также следует помнить о том, что вы имеете дело не с обычным «автоматом», а все-таки с «механикой», пусть и роботизированной. Поэтому на светофорах лучше всего ставить рычаг в нейтральное положение «N». Так, вы сохраните сцепления и избежите перегрева, отдающегося раздражающей вибрацией по кузову.

(c) Gamerxui & 3D Files

Коробка DSG: 2 комментария

Добавить комментарий