Музыка в играх

Визуальный ряд, характеры, запоминающиеся игровые элементы, истории — все это, разумеется, очень важно. Однако нельзя недооценивать и мощь музыкального сопровождения.

Что вы вспоминаете в первую очередь, когда речь заходит о легендарных «Танках» или оригинальном 8-битном Mario. Разумеется, заглавные темы.

Музыка, если она подобрана правильно, задает нужное настроение, помогает лучше погрузиться в мир игры. Композиторы умели это делать еще во времена очень слабых систем и примитивных звуковых процессоров.

В эпоху 16-битных консолей были созданы истинные шедевры, на которые до сих пор делают ремиксы. Так, нельзя не вспомнить потрясающую Comix Zone или сногсшибательные Chrono Trigger с Final Fantasy VI.

Впоследствии Square с такими талантливыми и, таить нечего, ставшими культовыми, личностями, как Нобуо Уематсу и Ясунори Мицуда навсегда вошла в музыкальную историю видеоигр.

Множество из самых сильных композиций виртуальных миров создавались именно в офисах этой японской компании. Мастерски собран саундтрек Final Fantasy VII, где к каждой локации идеально подобрана своя уникальная музыкальная тема. Безысходность мрачного Мидгара, зажигательные ритмы Коста дель Соль, знакомый всем трек Аэрис — практически каждая из множества композиций — маленький шедевр на все времена. Славную традицию продолжила и Final Fantasy VII:Crisis Core для PSP с пронзительной Freedom и вокальной Why.

Разумеется, славная традиция была продолжена и в последующих частях. С 8 части легендарного ролевого сериала появилась традиция создания эксклюзивной игровой песни.

В Final Fantasy VIII и Final Fantasy IX мы насладились великолепным голосом Фэй Вонг (Eyes on Me и Melodies of Life соответственно), в Final Fantasy X слушали японскую композицию Suteki da Ne японской певицы Ритсуки Накано, а в Final Fantasy XII восхищались Kiss me Goddbye Анджелы Аки.

Продолжение следует…

 

Музыка в играх: 5 комментариев

  1. Да уж ига «танчики» это нечто. Моя первая игра на приставкие, даже сейчас специально запускаю эмулятор на pc и режусь пару часов в них.. ностальгия))

  2. Зачастую музыка способна сделать всю атмосферу в игре. Раннюю Финалку очень многие помнили именно по цепляющему саундтреку в битвах и некоторых локациях.

  3. Если музыка в тему, цепляет, то и игра будет еще больше нравиться. Мне очень нравится музыка в Mafia — The City of Lost Heaven, там она создает всю атмосферу того времени.

Добавить комментарий