Солнечный-Удар-Михалков

Последний фильм Михалкова «Солнечный Удар»

Чего-чего, а таланта и собственного стиля у Никиты Сергеевича Михалкова не занимать. Впрочем, понимают его отнюдь не все. И даже среди тех, кто понимают, далеко не все принимают. Что уж, тут скрывать нечего, в его картинах зачастую много позерства, а также своеобразной созерцательности. Да, они идут долго, отнимают три-четыре часа вашей жизни, кому-то кажутся скучными (вот, как моей бабушке, например), другим не нравится поучительный тон автора. Но таким он видит мир. И имеет, надо сказать, право.

Что до Солнечного Удара, последнего фильма Михалкова, то в кино на него я, увы, не попал. А смотрел дома, как это водится, с бутылочкой вина. И действительно первый час картина мне нравилась не слишком. Разве что за исключением сцен «современности» (в контексте фильма это 20-е годы прошлого столетия). Дальше втянулся, оценил.

фильм-солнечный-удар

Да, пусть как такового действия тут нет. Но это если под действием понимать динамику. Да, слишком много диалогов, да, мы имеем дело, по сути с крошечным рассказом Бунина, переложенным на экран. Но, опять же, он ведь того стоил. Как стоили и «Окаянные Дни». Все не зря. Да, много идеализация. Но а почему бы и нет? Поливать найдется. В последние 80 лет мы сами в том числе горазды… Библия русского народа, как ее называют критики с Запада? Пусть так.

Это интересно
Бюджет фильма составил 24 миллиона долларов

Опять же, фильм получился очень русский. И это даже в большей степени касается «светлой» части, той, что рассказывают о том мире и той истории, которую мы потеряли. Солнечная, яркая картинка, красивые костюмы и красивые герои, великолепная (Наша, да) природа располагают к тем чувствам, которые возникают между героями. Вот вам мимолетная страсть вместе с вечной любовью, о которой писали наши лучшие классики. То самое, наше русское, мощное чувство мгновенной любви фаталиста, что остается с нами навсегда и просто невыносимо рвется исчезнуть в тот же миг. Атмосфера и самой родины (той родины, которой у нас, господа нет и не будет уже) и той любви (вроде зрелой, а вроде и совсем нет), за это мы можем простить картине ее хронометраж.

Solnechnij-Udar

А возвращаясь к «темной» стороне, 20-ым годам, тоже нельзя не оценить мастерство автора, сумевшего воссоздать всю ту гнетущую мрачную атмосферу беспросветного будущего, уничтоженной страны и людей, еще живых, но уже вроде как и мертвых. Ну и сильные диалоги с вечными вопросами «зачем» и «почему», то самое второе дно! «Солнечный Удар» врезается в память. Как и большинство других картин Михалкова он может нравится, а может и нет. Мне скорее понравился.

Добавить комментарий