Что же, E3 2015 стала чуть ли не главной выставкой за последние несколько лет, даже обогнав по накалу страстей позапрошлогоднее шоу с представлением PS4 и Xbox One. А всё почему? Причин несколько. Анонс полноценного продолжения Shenmue (Shenmue 3 готовится к релизу Ю Судзуки и создается на деньги самих фанатов) и, конечно, полноценного PS4-ремейка Final Fantasy VII в их числе.
Последнюю игру ждали многие. В том числе и я, по причине того, что оригинальная Final Fantasy VII была и остается моей любимой игрой, к которой я то и дело возвращаюсь уже почти 20 лет. Ну, да, первый раз всё произошло в далеком 1997-ом, а затем я переигрывал раз в пару лет. Битвы с Weapon’ами, попытки оживить Аэрис, поиски секретов, чтение журналов Tricks, «Великий Дракон» в эпоху до Интернета. То был целый мир, открывать кусочки которого приходилось самостоятельно, без помощи глобальной паутины.
Потом, спустя жизнь (а в том возрасте 7-10 лет это целая жизнь) были Crisis Core, Dirge of Cerberus, Advent Children… Всё проглотили, всё полюбили. Такова суть фанатов. Всё с радостью «съедим» снова.
И вот чего мы ждем от ремейка? На самом деле, конечно, возвращения в сказку, в ту самую эпоху детского «никогда и нигде». Когда большая часть додумывалась, когда в воображение творились миры, рождались вселенные. Получим ли? Уверен, что нет. Мы стали другими. Создатели игры тоже изменились. Тетсуя Номура уже давно вне своих золотых «10 лет творца».
Сегодня многие пытаются возразить: «Дескать, ролик с E3 2015 говно. Всё не то. Красиво, но холодно. По взрослому. Не так как было, не так, как надо«. И правда. Но делать сказку уже и не нужно. Да и не получится. Именно поэтому от ремейка Final Fantasy VII мы ждем взрослого переосмысления истории. Мы выросли, выросла и Final Fantasy VII. Примерно так. Да, не нравится, да, хочется также. Но так не будет. И это нужно понимать.
Уверен, что по духу ремейк Final Fantasy VII напомнит одновременно и Final Fantasy XV и оригинальную первую Final Fantasy XIII, несмотря на то, что нам бы хотелось, чтобы она была ближе, скажем, Final Fantasy XIV и Final Fantasy XIII-2 (и никак не Lightning Returns). Но вселенная, общая канва и стилистика, заданные «Детьми Пришествия» с Crisis Core диктуют иные правила построения виртуального произведения 2017 (если игру успеют доделать к тому времени).
Номура уже сказал, что сюжет и персонажей, если и тронет, то хотя бы не «порежет». Они останутся самими собой, сюжетная линия будет придерживаться основ. Разумеется, всё окажется «большим», так сказать, mature, юмора будет поменьше, а апокалиптических ветвей больше. То есть, проект, уверен на 100%, покажется куда более мрачным и депрессивным. Но и мы изменились, вместе с Final Fantasy, как серией и общими тенденциями игровой индустрии.
То же касается боевой системы с Real-Time и без пошаговой ATB. Действительно, старинный вариант современному блокбастеру (а именно блокбастером задумывается новая Final Fantasy VII) не к лицу, как бы нам того не хотелось.
Кто-то жалуется на музыку. Дескать, нету Уематсу, не будет тех мелодий. Правда. Не будет. Тем не менее, с Crisis Core композиторы справились. Уверен, получится и в случае с Final Fantasy VII Remake. К слову, название не финальное. Номура пообещал наградить игру подзаголовком ближе к концу года.
Когда ждать? Не скоро. В лучшем случае к 20-летнему юбилею оригинала, в 2017-ом году. В худшем, ещё позже. Все мы помним, сколько нам показывают Final Fantasy XV (которая изначально вылилась из Final Fantasy Versus XIII), которая даже успела сменить поколение консолей…