Новые «Помпеи»

Сходил, значит, в кинотеатр на новые «Помпеи«. Потому что делать было нечего, да и ностальгические чувства по поводу «Последних дней Помпей» (тот, что 1984 года года, который очень часто крутили по телевидению в 90-х) все же присутствовали. Не так сильно, как в случае с Робокопом, но все же. Что же? Кинцо зрелищное, на свои 100 миллионов баксов смотрится, однако же, местами рваное, непродуманное и, увы, не сумевшее вызвать чувства. Ну, чтобы там рыдать, сопереживать, а впоследствии думать засыпая: «А что если бы не так, а иначе?». Как в случае с тем же «Гладиатором».

Пол Андерсон, режиссер, неплохой, спорить нечего. Однако, упрекаемый всеми, кому не лень, в том, что снимает фильмы не для зрителей. И не для критиков, нет-нет. А для самого себя. Мне его видение понравилось лишь единожды. И был то легендарный Mortal Kombat. После которого — увы, не то. Все бесконечные «Обители Зла», которые не стоят и одной сцены из оригинальной Resident Evil — из той же оперы.

Так вот, с «Помпеями». кажется, все в порядке. Тут вам и сочная картинка, и талантливые актеры (и в главных и в не слишком ролях) и тема подходящая. Казалось бы, вот все ингредиенты для мощного эпика. Не случилось. Все на своих местах, но все не то… Вот вам битвы, вот вам смерти, вот вам катастрофа «что надо», и вот вам любовь. Все умерли — а ты и не заметил. Чувств не вызывает. И даже последняя сцена, печаль которой усилена музыкой, смотрится без эмоций.

Эмоции — то, чего нет у новых «Помпей«. И то, что было, у старых (и из 50-х годов и 84-го года). Пол попытался соединить очень много сюжетных линий и бросил в кучу с десяток героев, каждый из которых вроде бы главный. И как-то вот оказалось так, что 105 минут на раскрытие характеров не хватило. «Помпеи» смотрятся, как клип. Эпическая история, на мой взгляд, должна иметь и эпическую продолжительность. Кошельком пока за «Помпеи» зритель голосует не то, чтобы очень…

Новые «Помпеи»: 2 комментария

Добавить комментарий