Очень большой Resident Evil 6

Как бы не резвились профильные порталы и бумажные издания, соревнуясь «а кто поставить новой Resident Evil оценку ниже«, от правды не уйдешь. Шестая часть — это лучшее, что случалось с серией со времен четвертого выпуска. И совершенно точно — это самый масштабный, оригинальный и комплексный survival horror этого поколения.

Разумеется, survival и horror ждут вас исключительно на самом высоком уровне сложности. Тогда, прохождение всех кампаний может отнять у вас не меньше 35-40 часов. А иначе играть в Resident Evil 6 даже не стоит. Постоянная смерть, нехватка патронов и прочие суровые радости готовы отдаться вам — остается только их правильно взять.

Как и предполагалось, наиболее близка по духу к оригинальным «плоским» прародителям сюжетная линия за Леона и Елену. Здесь и канонические зомби, и город в стиле Ракуна и даже кладбище с вылезающими из земли покойниками. Кроме того, Леон в отличие от других героев часто встречается с NPC, спасти которых, впрочем, ему не удается. Никогда. Настрой самый пессимистический. Больше всего соплей, смертей и безысходности.

А вот похождения Криса и Пирса чем-то напоминают Gears of War. Тут и автоматы мощнее и физическая подготовка круче, а монстры могут вполне соревноваться в росте с хрущевской пятиэтажкой. Тем не менее, стального холода пятой серии эта кампания лишена. Здесь, как это ни странно, тоже есть надрыв. Но «мы все ближе к спасению», и лучи света впереди уже виднеются.

Шерри с сыном Уэскера кажутся наиболее «легкими» для восприятия. Меньше всего survival’а, больше всего драйва и грубой силы. Впрочем, эпизод в доме в лесу остается в памяти надолго. Да и вокальная композиция в конце оказывается более чем уместной.

Но ни тут то было. Одиночная линия (все-таки Resident Evil 6 создан для совместного прохождения исключительно) Ады возвращает все на свои места. Снова безысходность, снова нехватка патронов, элементы stealth’а и отсутствие всякого оптимизма. Тут же сценаристы латают все сюжетные выбоины, но на все интересующие нас вопросы не отвечают.

Да, Resident Evil 6 набрал всего и ото всюду: тут и гонки на снегоходах, и управление самолетами/вертолетами и бешеные заезды на автомобилях с лодками. Здесь есть вооруженные враги, стрельба из-за укрытий, частица Metal Gear Solid, отсылки к множеству голливудских блокбастеров (новых и не слишком, вроде «Терминатора 2»), слезливые диалоги, любовные линии и много чего еще.

Тем не менее, все идеально подогнано и завязано — никаких недоумений общая постановка не вызывает. За редкими исключениями. Да, враги на самом деле бесконечны, да, они появляются из ниоткуда и исчезают в ничто. Допустим, неожиданная вспышка агрессии Джейка по поводу убийства ненавидимого до сих пор отца удивляет. Однако обращать на это внимание стоит едва ли. Казалось бы, после отвратительной пятой части Resident Evil пора на покой. Но, нет, оказывается не пора. Шестая серия не слишком страшная, но более чем интересная. И, да, это одна из лучших co-op игр последних лет.

 

Также интересно

Очень большой Resident Evil 6: 1 комментарий

  1. такой хлам а не игра как в неё играть? по сравнению с 1и 2 и3 это гавн реально я за 6 часов просто тупо пробижал всё смысла не понял

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.